Лекарства против гриппа увеличивают риск болезней почек у детей

Дети с вирусом гриппа, которым для борьбы с заболеванием прописываются стандартные лекарственные средства, такие как ибупрофен и напроксен имеют более высокий риск развития острых повреждений почек, предупреждают исследователи из США.

Группа экспертов из Школы Медицины имени Батлера при университете Индианы в результате проведения комплексного исследования национальной базы данных состояний здоровья детей дошкольного возраста пришла к выводу, что почти в 3 процентах случаев острого повреждение почек в детском возрасте происходит по причине использования нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) в раннем возрасте.

Несмотря на то, что относительный показатель в три процента кажется не большим на самом деле обнаруженное явление таит в себе огромные риски, поскольку каждый пятый такой пациент будет нуждаться в долгосрочной процедуре диализа. При этом каждый шестой будет иметь необратимые повреждения почек, что может наложить отпечаток на всю последующую жизнь человека.

Исследователи анализировали несколько национальных баз данных по малолетним детям за период с января 1999 года по июнь 2010 года и обнаружили в общей сложности 1015 случаев, в которых пациентов лечили от острого повреждения почек. После исключения случаев, в которых острые травмы почек могли быть объяснены другими факторами риска, такими, как в частности, заболевания, поражающие функцию почек, исследователи обнаружили 27 случаев, или на 2,7 процента, от общего числа, где болезнь развилась по причине приема НПВП.

При этом исследователи отмечают, что уровень риска в данном случае может быть в значительной степени недооцененным, поскольку в данном случае они брали в расчет только те случаи, где болезнь была вызвана исключительно медикаментами. Те же случаи, где повреждения почек были вызваны двумя или тремя факторами, одним из которых также могли стать лекарственные препараты против гриппа, ученые не смогли вывести в отдельную статистику.

По материалам Newswise
Подготовил Владислав Воротников

Источник: Medlinks. ru


Новости медицины

IQ ребенка может быть серьезно увеличен за счет диеты и дошкольного образования

Питание ребенка в соответствии с комплексной диетой, а также вовлечение юного чада в различные интеллектуальные игры и изучение большого числа разнообразных наук в дошкольные годы способно существенно повысить его уровень интеллекта – отмечается в новом исследовании, опубликованном в последнем номере Psychological Science.

Используя метод, называемый мета-анализ, команда медиков из Нью-Йорка провела исследование различных форм обучения ребенка в дошкольные годы. Ученые стремились выявить наиболее действенные способы, посредством, которого родители могут гарантированно улучшить развитие своего ребенка в первые годы жизни.
 
"Очень многие родители сегодня начинают осознавать, что системы обучения дает их детям не так многое, как им хотелось бы, и в рамках дошкольного и школьного образования ребенок не сможет получить какие-то серьезные бонусы в плане развития интеллекта. Наша цель заключалась в создании этакой базы данных, в который были бы собраны различные способы повышения IQ ребенка в возрасте 4-7 лет вместе с оценкой их эффективности", отмечают авторы исследования. 
 
Исследование включало в себя абсолютно нормальных детей. Под “нормальными” в данном случае понималось наличие изначально средних темпов развития, отсутствие каких-либо врожденных физиологических или неврологических нарушений, а также любых иных факторов, которые могли бы ускорить или затормозить темпы развития чада.


В целом, результаты мета-анализа показали, что определенные пищевые и экологические мероприятия могут быть эффективными в плане повышении IQ детей. Так, в среднем, питание в соответствии с комплексной диетой, включавшей в себя орехи, рыбу с большим содержанием жира омега-3, а также различных фруктов и овощей подстегивало IQ детей на 10 балов.
 
Весьма продуктивным также оказывалось проведение интеллектуальных игр, и расширенный процесс познания, который предполагал, что ребенок много времени уделяет различным увлечениям, требующим работы мозга. Сюда же относились и дети – билингвисты, которые с детства учат не один, а сразу два языка. По словам ученых в рамках их исследования такие дети демонстрировали особенно высокий уровень IQ.
 
Также в среднем на 10 баллов способны повысить уровень интеллекта добавки с содержанием натуральных веществ, таких как рибофлавин, тиамин, ниацин и цинк. Проведение большого количества времени на чистом воздухе способно повысить уровень интеллекта на 5 балов.
 
По материалам Newswise
Подготовил Владислав Воротников

Источник: Medlinks. ru


Новости медицины

Годовалые дети угадывают мысли других посредством эмпатии

"Дети в возрасте 18 месяцев способны угадывать мысли других людей", - пишет Daily Mail, ссылаясь на данные исследования.

Ранее считалось, что способность к эмпатии - идентификации себя с другим человеком - появляется у детей в возрасте от 4 до 7 лет, и у детей из разных стран это происходит в разных возрастах, отмечает Дэмьен Гэйл.

Группа ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе решила проверить это утверждение с помощью своей версии теста на ложные убеждения. В классической форме теста человек входит в комнату, кладет определенный предмет, например ножницы, в потаенное место, и выходит. Затем заходит второй исследователь и прячет ножницы в карман. Потом возвращается первый человек, и исследователи спрашивают ребенка: "Как ты думаешь, где первый человек будет искать ножницы?".

Цель испытания состоит в том, чтобы проверить, способен ли ребенок понять точку зрения другого человека - в данном случае, того, кто удивлен, куда делись ножницы.

При проведении этого теста дети из западных стран обычно начинают давать правильный ответ - что человек будет искать в потаенном месте - с возраста от четырех до семи лет, дети из других стран - в других возрастах, говорится в статье.

К новому эксперименту исследователи привлекли 91 ребенка из Китая, Фиджи и Эквадора в возрасте от 19 месяцев до пяти лет. Единственное различие эксперимента с его классической версией состояло в том, что человек, заходивший в комнату, чтобы перепрятать ножницы, останавливался, подпирал подбородок и говорил: "Гм, интересно, где он будет искать ножницы?".

Ученые записали реакции детей на видео, проследив за их взглядом. Было заметно, что они смотрят в сторону потаенного места, а значит, ожидают, что первый человек будет искать ножницы там, где он их оставил.

Получается, что дети развивают способность "читать мысли" гораздо раньше, чем считалось ранее, и во всех культурах это происходит одновременно, пишет корреспондент. На результаты предыдущих исследований, вероятно, повлияли культурные различия, так как не во всех культурах взрослые задают детям вопросы, на которые уже знают ответ, вроде вопроса "что делает корова?".

Как сказал Live Science автор исследования Кларк Баррет, вопрос ученых ("Как ты думаешь, где первый человек будет искать ножницы?") мог привести детей в замешательство, в результате чего они давали неправильные ответы.

Источник: Inopresa. ru


Новости медицины

Младенцы умеют читать мысли взрослых

В рамках проведения нового комплексного исследования, организованного международных группой ученых, было установлено, что дети в возрасте до 18 месяцев могут крайне точно угадывать настроения окружающих людей.

Эксперты из нескольких институтов Китая, Эквадора и Фиджи провели несколько независимых тестов, дабы культурные различия в плане воспитания ребенка или общения с ним не могли негативно повлиять на объективность исследований.

В рамках работы были задействованы стандартные игровые и поведенческие тесты. К примеру, при проведении одного из них, группа людей в комнате с ребенком осуществляла цикл манипуляций с ножницами. Сначала приходил один человек и доставал их из специального тайника, потом приходил другой и прятал их обратно. Когда заходил третий человек и начинал вести поиски по комнате, видеокамеры фиксировали, что порядка 80% детей смотрели на тайник, в котором предмет был спрятан.

При этом посредством аналогичных игр ученые установили, что дети весьма точно угадывали настроение человека и те эмоции, которые он испытывал в определенный момент времени. Данный вывод является поистине революционным, поскольку позволяет предположить, что чувство сострадания у человека может начинать развиваться уже после первого года жизни. При этом, ранее считалось, что такая социальная категория, как сострадание развивается у детей только в возрасте от 4 до 7 лет.

“Интересно, что в рамках нашего исследования многие дети продемонстрировали возможность определять мысли и настроение человека намного более эффективно, чем это делают взрослые. Можно предположить, что с развитием умения общаться вербально навык чтения по лицам и анализа движений у нас теряется” – отмечает профессор Ку Лащ (Ku Lao) из центра изучения детского здоровья в Пекине.

“При этом в рамках косвенных тестов дети прекрасно могли также определять, врет человек или нет в общении с другим взрослым. Очень жаль, что навыки физиогномики, которые мы приобретаем в первые годы жизни, впоследствии у человека не сохраняются, однако не факт, что это нельзя предотвратить. Весьма вероятно, что в скором времени мы попытаемся разработать серию упражнений, направленных на то, чтобы дети могли сохранить этот навык. Надо ли говорить, что во взрослой жизни такие способности были бы очень полезными”

По материалам Newswise
Подготовил Владислав Воротников

Источник: Medlinks. ru


Новости медицины

Страница 4 из 4